Irina Tall (Novikova)
художник, график, иллюстратор, писатель, поэт
Родилась 11.12.1987 в г. Минске. Закончила Государственную Академию славянских культур
по специальности искусствовед и Московскую Гуманитарно-техническую Академию
по специальности дизайнер.
Первая персональная выставка "Мая душа как ястреб дикий" (2002) прошла в музее Максима Багдановича. В своих работах поднимает темы экологии и др.

Персональные выставки :
Музей природы и экологии "Земля - наш дом"(2002), Музей истории Беларуской литературы: Театр им. Янки Купалы: "Чёрная быль" (2004) , Дом Дружбы: "Норвегия - Северная страна" (2004) , Дом Литератoра: "Животный мир" (2005), Музей истории Великой Отечественной войны: "Чёрная быль" (2005) , Костёл св. Симона и Алены:" Выставочный зал" Чертаново" На грани исчезновения" (2010), "и др.

Коллективные выставки 2019 года, 20, 21, 22:
Онлайн-Выставка "Бестиарий 2020" Дарвиновский музей, "Москва - как город смыслов и символов" Онлайн-выставка в галереи А3, "Пространство идеи " выставочный зал МСХ (Старосадский переулок дом 5), "Рождество на Беговой 2020" Мосх, 1-я Карельская биеннале, Государственный карельский музей, Петрозаводск, Республика Карелия, " Выставка "Молодежка 2022", Союз Художников России, "МИР ИСКУССТВА" Выставочные залы Союза художников России в Западном крыле Новой Третьяковки (Москва, ул.Крымский вал, 10), 28 апреля - 15 мая 2022, ЛАБИРИНТ" Всероссийская триеннале современного изобразительного искусства, 24 июня - 14 августа 2022 и др


Образы, прорастая из сплетения букв
cерия фотографических коллажей
Неместо не существует во времени, у него нет аналогов в физическом мире. Оно как отдельная вселенная может только показывать образы, запечатленные человеком. То, что было сто лет назад, становится нереальным и превращается в миф. Оно перестает существовать как осязаемый предмет, его сложно вообразить и невозможно потрогать. Страницы книг в этой парадигме — передатчики мыслей и идеалов людей прошлого.

Писатель Александр Куприн существует в образах, которые он запечатлел
на бумаге, в пространстве библиотеки Куприна. Мотивы из его рассказов и повестей, намеки на героев, физическая осязаемость книги как пластического элемента, особенности местности рядом с библиотекой — вот отправные точки экспозиции.

Художник выбрал коллаж как медиум. Из того, что есть под рукой, формируется история. Неровно окрашенные серые обрывки — голые стволы деревьев зимой; кусочки гофрокартона с чернильными линиями — кирпичная кладка. Фотопортреты, порой рассыпавшиеся и искаженные, белые бусы из полудрагоценных камней и уже высохшие летние цветы. Потерявшие яркость и блеск эти детали — призраки самих людей, их мыслей и желаний. Призраки утерянного.

При приближении зритель видит, что выпуклость становится плоскостью. Попыткой склейки реальных деталей, которые по отдельности образовали некую сцену, увиденную на мгновение.
Коллажи становятся почти ассамбляжами, выпуклым и неявными. Отсюда их графическая составляющая с обесцвеченными деталями. Это объект несуществующей реальности. Того, что уже распалось.

Бытописательство в коллажах перерастает в нежелание существовать в реальности. В типичности быта и даже путешествий, где разыгрывается незаметная трагедия.
В этой трагедии существует единственная правда — правда буквы.





This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website